Рейтинг@Mail.ru
+7(495) 775-81-02
+7(903) 263-81-81
Корзина пока пуста
товаров: 0,  сумма 0 р.

Статьи

Сенсорные киоски, информационные терминалы в медицине

20.09.13 Автор: ИТ-Инновации 


Сенсорные киоски, информационные терминалы в медицине, для поликлиники, аптеки, инвалидов колясочников,В то время как технологии постоянно развиваются и проникают в прикладные области производства и сферы услуг, процесс регистрации в учреждениях здравоохранения остается почти уже 30 лет неизменным. Каждый пациент обязан отстоять очередь к регистратору, чтобы получить направление или другой необходимый рецепт или документ. В результате такой организации работы пациент вынужден провести длительное время в очереди, а в работе регистратора появляется вероятность ошибок, что в итоге выливается в общее негативное отношение к сфере здравоохранения. Компания "ИТ-Инновации" попыталась решить данную проблему с помощью сенсорного информационного киоска.

Сенсорные информационные киоски в сфере здравоохранения в настоящее время являются новинкой. Возможности сенсорных технологий здесь пока мало реализованы.

Описание решения

Информационные сенсорные киоски уже давно перестали восприниматься, как экзотика в интерьере организаций самого различного профиля деятельности. Киоски можно увидеть и в гостиницах, и на вокзалах, и в торговых комплексах, и в музеях. В каждой области потенциал сенсорных терминалов может быть реализован в разных плоскостях. Общим можно считать следующее: сенсорный киоск - это неутомимый сотрудник, который может выполнять свои функции 24 часа без перерыва на обед и отдых. Интерфейс сенсорного киоска интуитивно понятен пользователю, так как все взаимодействие с техникой осуществляется через сенсорный экран. Таким образом, пользоваться техникой может человек, не имеющий навыков работы с компьютером.

В аптеках использование интерактивных информационных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.

Информационные киоски для медецины: это возможность пользоваться терминалами людьми с ограниченными возможностями включая инвалидов колясочников

Задачи

Компания "ИТ-Инновации", занимающаяся развитием информационных технологий в сфере здравоохранения взялась за автоматизацию процессов регистрации пациентов и сокращении времени оформления документов. А также создание программного комплекса для оплачивания платных услуг в медицинских учреждениях.

Повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях.

сенсорный терминал для медецинского учереждения, регистратуры в том числе для инвалидов колясочниковОчевидно, что медицина, так или иначе, касается каждого человека. По этой причине все объекты здравоохранения (поликлиники, больницы, аптеки) всегда являются местом скопления большого количества людей. Часто приходится тратить много времени в очередях лишь для того, чтобы получить простой ответ на простой короткий вопрос. Как и во многих других областях, в медицине современные технологии способны облегчить жизнь не только сотрудникам, но и адресатам медицинских услуг (пациентам или просто покупателям лекарственных препаратов).


Принцип работы

Сенсорные информационные киоски , установленные в поликлиниках и различных медицинских учреждениях, позволят ознакомиться с расписанием работы, предоставляемых услугах и другой справочной информацией. Кроме того, с помощью информационных сенсорных киосков возможно записаться на прием, выбрав удобное время. Сенсорный информационный киоск является платформо -независимым решением и может работать под управлением любой операционной системой и с любым программным обеспечением.

Терминалы для записи к врачу: билетный терминал оснащается термопринтером и устанавливается в регистратуру для записи к врачу.

Программное обеспечение, используемое в сенсорном информационном киоске, легко настраиваемое и способно отражать информацию о пациенте и его историю болезни в реальном времени. Обновление программного обеспечения происходить автоматически удаленным администрированием.

  • Информационные системы, сделанные на базе сенсорных киосков, могут взять на себя обеспечение предоставление мгновенной информации пациентам медицинских учреждений, реализовывать запись к врачам, предоставлять информацию об имеющихся лекарствах и т.д.
  • Сенсорный терминал установленный в медицинском учреждении служит для предоставления различной справочной информации и дополнительного сервиса для посетителей.
  • Сенсорный киоск позволяет существенно разгрузить персонал медицинских учреждений, улучшить качество обслуживания посетителей, избежать очередей.
  • В интерфейсе справочного консультанта вывод информации о ближайших медицинских учреждениях, специалистах и часах их приема, удаленная запись к врачу.
  • В больницах портативный настенный сенсорный информационный киоск может служить базой данных о истории болезни пациентов, курсе лечения, принятых мерах и медикаментах - для лечащих врачей (с разграничением доступа по категории допуска)
  • Сенсорные киоски могут быть использованы в качестве "монитора пациента". Авторизовавшись картой, человек узнает индивидуальное расписание процедур, регулярность приема лекарственных средств, время очередного посещения врача, результаты анализов.
  • Сенсорный терминал может снять нагрузку как с персонала регистратур (путем перевода большой части бумажной работы в автоматизированный электронный вид), так и с пациентов (запись на прием, регистрация в электронной "амбулаторной карте" осуществляется через интуитивный сенсорный интерфейс киоска).
  • Пациенты могут активировать свои личные данные в базе данных терминалов с помощью водительских прав и пластиковой карты. Как только личность пациента подтверждена, программа сенсорного киоска предлагает выполнить различные действия: проверить информацию о страховке, ознакомиться с графиком приема враче, заполнить регистрационные формы. Если пациент не имеет удостоверения личности, киоск делает фотографию и хранить ее в базе данных для будущей авторизации пациента по фотографии.
Сенсорная стойка для медецинского учереждения, регистратуры в том числе для инвалидов колясочников

По мере автоматизации, увеличивается количество аптек, работающих с автоматизированными складскими системами. Информация о наличии товаров в продаже автоматически обновляется непосредственно из автоматизированных складских систем аптек, что позволяет гарантировать высокую достоверность данных

В аптеках информационные киоски дают возможность, ознакомится о наличии товаров в данной аптеке, а при отсутствии его - о наличии товаров в других аптеках этой сети. Кроме того, по каждому товару покупатель может получить информацию, предоставленную производителем (описание, изображение упаковки, расфасовка, препараты-аналоги, научные и популярные статьи о различных лекарствах). На основе полученных сведений клиент способен принять решение, не консультируясь у фармацевта.

Предоставление полного перечня интересующих препаратов с указанием адресов и контактных данных аптек - замена справки.

Описание препарата, его фармакологического действия, способа приема, подбор аналогичного лекарства.

В интервалах между запросами киоск в автоматическом режиме может запускать видеоролики и презентации производителей лекарственных препаратов, медицинских учреждений, новых услуг.

Внешний вид киосков может быть выполнен в соответствии с фирменным стилем медицинского учреждения. Информационный киоск имеет стандартные интерфейсы ввода/вывода и может работать с различными периферийными устройствами (считыватель пластиковых банковских карт, принтер, сканер штрих-кода).


В общих чертах, возможности сенсорных киосков можно описать следующим образом:

  • Информационные системы для пациентов.
  • Интернет-доступ для пациентов клиник.
  • Интерактивная схема медицинского учреждения с графиком приема врачей.
  • Виртуальная картотека. Возможность получения персональных данных без обращения к администратору или дежурному.
  • Информационная база по лекарственным препаратам.
  • Реклама новейших рекламных средств через экран сенсорного киоска.

Реализация:

Оборудование встраивоемое в сенсорный терминал для медецинского учережденияВ основе программного обеспечения лежит полная База данных РЛС с удобным пользовательским интерфейсом. База данных РЛС представляет собой полную базу данных лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и содержит расширенные описания лекарственных препаратов, действующих веществ, синонимов.


В программе используются данные только из официальных источников, в том числе и из всех существующих государственных реестров

  • Полная информация об ассортименте фармацевтического рынка (база содержит все зарегистрированные в РФ препараты).
  • Уточнение цены и наличия в Вашей аптеке (программа позволяет делать связку с Вашими данными).
  • Квалифицированные ответы на вопросы, которые они, возможно, постесняются задать фармацевту в присутствие других людей.
  • Распечатать и взять с собой аннотацию к медикаменту.
  • Данные о товарах постоянно актуализируются. Обновления выходят ежеквартально. Аннулированные препараты хранятся в базе в течение 3-5 лет.

Принцип работы интерактивных киосков в общем случае следующий:

Киоски устанавливаются в аптеке на полу или на стене. Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Один киоск занимает не более 0,4 м2 на полу и не более 0,3 м2 на стене.

Программное обеспечение имеет интуитивный интерфейс, удобный для поиска по каталогу товаров, просмотра информации.

Подойдя к киоску, покупатель путем прикосновения пальцем к экрану, осуществляет поиск и выбирает интересующий товар, изучает его характеристики, цены и т.п. Поиск может задаваться по разным критериям: область применения, наименование, цена и т.д.

Выбрав нужные препараты, покупатель может распечатать талончик с их названиями и пройти к кассе для оформления покупки.

Пример. Пациент планирует визит к врачу. Не нужно выстаивать в очереди в регистратуре, чтобы получить заветный талон на нужное время. Достаточно обратиться к сенсорному киоску, в котором содержится актуальная информация как по времени приема того или иного врача, так и по свободным еще часам приема. Пациент выбирает удобное время. Подтверждение регистрации может осуществлять двумя способами. В простом сенсорном киоске через экранную клавиатуру пациент вводит свою фамилию и при визите в назначенное время он по фамилии отправится на прием. Если оснастить аппарат термопринтером, то при подтверждении записи на прием пациент получит распечатанный талон с указанием даты, времени, номера кабинета и фамилии врача. Это лишь общая схема, которая может быть реализована различными способами в зависимости от поставленной задачи. Кроме того, на сенсорный киоск можно возложить и другие задачи в поликлиники. Например, либо по фамилии, либо по регистрационному номеру пациент может с помощью сенсорного киоска получить информацию, которую лечащий врач вносит в его электронную "амбулаторную карту". Например, результаты анализов или флюорографии. Полученные результаты могут быть распечатаны (для печати не обязательно использовать принтер стандарта А4 - для распечатки достаточно ширины ленты 112мм, а возможно и 80мм). Если предположить автоматизацию еще большей степени развития, то такого плана информационный киоск может быть размещен не только непосредственно в самой поликлиники, но и в ближайшей дежурной аптеке, в ЖЭКе, префектуре.

В больницах, где пациенты проходят стационарное лечение, применение сенсорных киосков может иметь еще более широкое применение. Пример. Лечащий врач далеко не всегда готов ответить на вопросы как пациента, так и его посетителей (на это физически может не быть времени). Соответственно, установленные на этажах больницы инфокиоски, имеющие соединение с единой информационной базой, могут информировать пациента о текущем состоянии дел (например, график анализов, дата выписки, общие рекомендации). Такая система может иметь даже большую пользу для посетителей, которые не всегда за время своего визита могут встретиться с врачом. Кроме того, через информационные киоски, установленные в больнице, пациенты могут получать доступ к услугам Интернет, электронной почте, и, таким образом, в процессе выздоровления и в какой-то мере возвращаться к активной жизни.


Интерфейс (медицинские центры - поликлиники и больницы, аптеки):

  • Общая информация об организации, контакты;
  • Сообщения и объявления (о вакцинации, эпидемиях, донорстве, вакансиях и пр.);
  • Сообщения и объявления (информация о новинках, акциях, скидках, условиях покупки, вакансиях и пр.);
  • Схема-ориентир расположения отделений и кабинетов, режим работы;
  • Перечень оказываемых услуг;
  • Запись на прием к специалисту;
  • Калькулятор стоимости заказа (Корзина);
  • Каталог лекарственных средств в аптечном киоске (цены, наличие, противопоказания, инструкции по применению);
  • Заказ лекарств с доставкой;
  • Официальная информация для посетителей;
  • Обратная связь с персоналом, пациентами, клиентами (отзывы, опросы, анкеты, голосования и пр.);
  • Официальная информация для посетителей и потребителей;
  • Поисковая система.


Информационное наполнение:

  • Общая информация;
  • Адреса и телефоны аптек города;
  • Адреса и телефоны государственных и частных клиник, медицинских центров;
  • Информация о вакцинации населения, донорстве;
  • Советы по гигиене и диетологии;
  • Советы по оказанию первой мед. помощи;
  • Советы народной медицины;
  • Счетчик калорий и полезных веществ;
  • Прогноз погоды;
  • Часы, Календарь;
  • Календарь с народными приметами;
  • Курсы валют;
  • Городская афиша;
  • Городские новости;
  • Карта города с маршрутами и остановками городского транспорта;
  • Каталог организаций города, почтовые индексы;
  • Полезные телефоны, коды городов;
  • Гороскоп;
  • Биоритмы, Календарь магнитных бурь;
  • Вакансии.

Рекламодатели

  • Медицинские центры и учреждения (государственные и частные);
  • Производители медикаментов, товаров медицинского назначения, медицинского оборудования;
  • Оздоровительные и спортивные центры;
  • Санатории и профилактории;
  • Спортивные клубы;
  • Производители продуктов питания;
  • Производители товаров для детей;
  • Производители биологически активных добавок;
  • Производители спортивного оборудования;
  • Страховые компании.

Результат

  • Уже сегодня многие пациенты и клиенты клиник оценили все достоинства сенсорного киоска. Успешное использование систем самообслуживания в других отраслях промышленности проложило путь к здравоохранению, теперь, используя данные технологии можно существенно сократить время ожидания и пациентов в больницах. Сенсорный киоск в системе здравоохранения способен полностью автоматизировать очередь, процедуру регистрации, устранить потребность в ручном вводе и в целом повысить скорость и качество обслуживания.
  • Внедрение информационных технологий в медицине означает переход на качественно новый уровень обслуживания клиентов этой наиболее жизненно важной сферы.
Комментировать

Разделы / СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОИЗВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Работает на: Amiro CMS