Статьи
Сенсорные киоски, информационные терминалы в медицине20.09.13 Автор: ИТ-Инновации В то время как технологии постоянно развиваются и проникают в прикладные области производства и сферы услуг, процесс регистрации в учреждениях здравоохранения остается почти уже 30 лет неизменным. Каждый пациент обязан отстоять очередь к регистратору, чтобы получить направление или другой необходимый рецепт или документ. В результате такой организации работы пациент вынужден провести длительное время в очереди, а в работе регистратора появляется вероятность ошибок, что в итоге выливается в общее негативное отношение к сфере здравоохранения. Компания "ИТ-Инновации" попыталась решить данную проблему с помощью сенсорного информационного киоска. Сенсорные информационные киоски в сфере здравоохранения в настоящее время являются новинкой. Возможности сенсорных технологий здесь пока мало реализованы. Описание решенияИнформационные сенсорные киоски уже давно перестали восприниматься, как экзотика в интерьере организаций самого различного профиля деятельности. Киоски можно увидеть и в гостиницах, и на вокзалах, и в торговых комплексах, и в музеях. В каждой области потенциал сенсорных терминалов может быть реализован в разных плоскостях. Общим можно считать следующее: сенсорный киоск - это неутомимый сотрудник, который может выполнять свои функции 24 часа без перерыва на обед и отдых. Интерфейс сенсорного киоска интуитивно понятен пользователю, так как все взаимодействие с техникой осуществляется через сенсорный экран. Таким образом, пользоваться техникой может человек, не имеющий навыков работы с компьютером. В аптеках использование интерактивных информационных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Информационные киоски для медецины: это возможность пользоваться терминалами людьми с ограниченными возможностями включая инвалидов колясочниковЗадачиКомпания "ИТ-Инновации", занимающаяся развитием информационных технологий в сфере здравоохранения взялась за автоматизацию процессов регистрации пациентов и сокращении времени оформления документов. А также создание программного комплекса для оплачивания платных услуг в медицинских учреждениях. Повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях. Очевидно, что медицина, так или иначе, касается каждого человека. По этой причине все объекты здравоохранения (поликлиники, больницы, аптеки) всегда являются местом скопления большого количества людей. Часто приходится тратить много времени в очередях лишь для того, чтобы получить простой ответ на простой короткий вопрос. Как и во многих других областях, в медицине современные технологии способны облегчить жизнь не только сотрудникам, но и адресатам медицинских услуг (пациентам или просто покупателям лекарственных препаратов). Принцип работыСенсорные
информационные киоски , установленные в поликлиниках и различных
медицинских учреждениях, позволят ознакомиться с расписанием работы,
предоставляемых услугах и другой справочной информацией. Кроме того, с
помощью информационных сенсорных киосков возможно записаться на прием,
выбрав удобное время. Сенсорный информационный киоск является платформо
-независимым решением и может работать под управлением любой
операционной системой и с любым программным обеспечением. Терминалы для записи к врачу: билетный терминал оснащается термопринтером и устанавливается в регистратуру для записи к врачу.Программное обеспечение, используемое в сенсорном информационном киоске, легко настраиваемое и способно отражать информацию о пациенте и его историю болезни в реальном времени. Обновление программного обеспечения происходить автоматически удаленным администрированием.
По мере автоматизации, увеличивается количество аптек, работающих с автоматизированными складскими системами. Информация о наличии товаров в продаже автоматически обновляется непосредственно из автоматизированных складских систем аптек, что позволяет гарантировать высокую достоверность данных В аптеках информационные киоски дают возможность, ознакомится о наличии товаров в данной аптеке, а при отсутствии его - о наличии товаров в других аптеках этой сети. Кроме того, по каждому товару покупатель может получить информацию, предоставленную производителем (описание, изображение упаковки, расфасовка, препараты-аналоги, научные и популярные статьи о различных лекарствах). На основе полученных сведений клиент способен принять решение, не консультируясь у фармацевта. Предоставление полного перечня интересующих препаратов с указанием адресов и контактных данных аптек - замена справки. Описание препарата, его фармакологического действия, способа приема, подбор аналогичного лекарства. В интервалах между запросами киоск в автоматическом режиме может запускать видеоролики и презентации производителей лекарственных препаратов, медицинских учреждений, новых услуг. Внешний вид киосков может быть выполнен в соответствии с фирменным стилем медицинского учреждения. Информационный киоск имеет стандартные интерфейсы ввода/вывода и может работать с различными периферийными устройствами (считыватель пластиковых банковских карт, принтер, сканер штрих-кода). В общих чертах, возможности сенсорных киосков можно описать следующим образом:
Реализация:В основе программного обеспечения лежит полная База данных РЛС с удобным пользовательским интерфейсом. База данных РЛС представляет собой полную базу данных лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и содержит расширенные описания лекарственных препаратов, действующих веществ, синонимов. В программе используются данные только из официальных источников, в том числе и из всех существующих государственных реестров
Принцип работы интерактивных киосков в общем случае следующий:Киоски устанавливаются в аптеке на полу или на стене. Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Один киоск занимает не более 0,4 м2 на полу и не более 0,3 м2 на стене. Программное обеспечение имеет интуитивный интерфейс, удобный для поиска по каталогу товаров, просмотра информации. Подойдя к киоску, покупатель путем прикосновения пальцем к экрану, осуществляет поиск и выбирает интересующий товар, изучает его характеристики, цены и т.п. Поиск может задаваться по разным критериям: область применения, наименование, цена и т.д. Выбрав нужные препараты, покупатель может распечатать талончик с их названиями и пройти к кассе для оформления покупки. Пример. Пациент планирует визит к врачу. Не нужно выстаивать в очереди в регистратуре, чтобы получить заветный талон на нужное время. Достаточно обратиться к сенсорному киоску, в котором содержится актуальная информация как по времени приема того или иного врача, так и по свободным еще часам приема. Пациент выбирает удобное время. Подтверждение регистрации может осуществлять двумя способами. В простом сенсорном киоске через экранную клавиатуру пациент вводит свою фамилию и при визите в назначенное время он по фамилии отправится на прием. Если оснастить аппарат термопринтером, то при подтверждении записи на прием пациент получит распечатанный талон с указанием даты, времени, номера кабинета и фамилии врача. Это лишь общая схема, которая может быть реализована различными способами в зависимости от поставленной задачи. Кроме того, на сенсорный киоск можно возложить и другие задачи в поликлиники. Например, либо по фамилии, либо по регистрационному номеру пациент может с помощью сенсорного киоска получить информацию, которую лечащий врач вносит в его электронную "амбулаторную карту". Например, результаты анализов или флюорографии. Полученные результаты могут быть распечатаны (для печати не обязательно использовать принтер стандарта А4 - для распечатки достаточно ширины ленты 112мм, а возможно и 80мм). Если предположить автоматизацию еще большей степени развития, то такого плана информационный киоск может быть размещен не только непосредственно в самой поликлиники, но и в ближайшей дежурной аптеке, в ЖЭКе, префектуре. В больницах, где пациенты проходят стационарное лечение, применение сенсорных киосков может иметь еще более широкое применение. Пример. Лечащий врач далеко не всегда готов ответить на вопросы как пациента, так и его посетителей (на это физически может не быть времени). Соответственно, установленные на этажах больницы инфокиоски, имеющие соединение с единой информационной базой, могут информировать пациента о текущем состоянии дел (например, график анализов, дата выписки, общие рекомендации). Такая система может иметь даже большую пользу для посетителей, которые не всегда за время своего визита могут встретиться с врачом. Кроме того, через информационные киоски, установленные в больнице, пациенты могут получать доступ к услугам Интернет, электронной почте, и, таким образом, в процессе выздоровления и в какой-то мере возвращаться к активной жизни. Интерфейс (медицинские центры - поликлиники и больницы, аптеки):
Информационное наполнение:
Рекламодатели
Результат
Разделы / СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОИЗВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
|